МАОУ "Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского"
город Тамбов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Гимназия (475) 2572-65-51,
    Ответственный: Белякова Наталья Михайловна
    Адрес электронной почты: gymn7@city.tambov.gov.ru

    Важная информация

    Приказ от 4 апреля 2023 года №233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Проект приказа "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 г."

    Вниманию родителей и выпускников
    Дорожная карта ГИА
    Сроки и места регистрации на сдачу ГИА
    Места расположения пунктов проведения ЕГЭ

    Единое расписание ЕГЭ на 2024 год

    СРОКИ, МЕСТА и порядок подачи и рассмотрения апелляций
    Места подачи апелляции ГИА-9, ГИА-11
    График апелляций (основной этап 2023) дистанционно

    Инструкция по подаче и рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами участников ГИА-9, ГИА-11 с использованием информационно-коммуникационных технологий
    • Приложение 1 - Форма аппеляции
    • Приложение 2 - Руководство ОО
    • Приложение 3 - Руководство участника

    Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов

    Общественное наблюдение

    Методические рекомендации

    Письмо Рособрнадзора 04-103 от 17.04.2023 о направлении МР по ГИА 2023 в ОИВ
    Методические рекомендации по организации и проведению ГВЭ-11 в 2023 году
    Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2023 году
    Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2023 году
    Письмо Рособрнадзора 04-31 от 01.02.2023 о направлении МР по ГИА 2023 в ОИВ
    Сборник форм ЕГЭ 2023
    Методические рекомендации по разработке Положения о ГЭК субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2023 году
    Методические рекомендации по работе КК субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2023 году
    Сборник форм ГВЭ-11 2023
    Методические рекомендации по организации доставки ЭМ ЕГЭ в 2023 году
    Методические рекомендации по формированию и организации работы ПК-11 в 2023 году
    Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2023 году
    Методические рекомендации РЦОИ в 2023 году
    Методические рекомендации по общественному наблюдению в 2023 году
    Методические рекомендации по организации видеонаблюдения в 2023 году
    Методические рекомендации ОВЗ ГИА-9 и ГИА-11 в 2023 году
    Методические рекомендации по подготовке и проведению КЕГЭ в 2023 году

    Единый информационный день "Особенности проведения государственной итоговой аттестации в 2023 году"

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Гимназия (475) 2572-65-51,
    Ответственный: Белякова Наталья Михайловна
    Адрес электронной почты: gymn7@city.tambov.gov.ru

    Нормативная правовая документация
    (федеральный уровень)

    Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 25.08.2023 №2373 "Об утверждении Положения о предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в дополнительный (сентябрьский) период"

    Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 16.08.2023 №2258 "Об утверждении Положения об апелляционной комиссии и создании апелляционной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в дополнительный (сентябрьский) период"

    Приказ министерства образования и науки Тамбовской области от 15.08.2023 №2236 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

    Важная информация

    Проект приказа "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 г."

    Вниманию родителей и выпускников
    Дорожная карта ГИА
    Сроки и места регистрации на сдачу ГИА

    Расписание ОГЭ на 2024 год
    Расписание ГВЭ на 2024 год

    СРОКИ, МЕСТА и порядок подачи и рассмотрения апелляций
    Места подачи апелляции ГИА-9, ГИА-11
    График апелляций (основной этап 2023) дистанционно

    Инструкция по подаче и рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами участников ГИА-9, ГИА-11 с использованием информационно-коммуникационных технологий
    • Приложение 1 - Форма аппеляции
    • Приложение 2 - Руководство ОО
    • Приложение 3 - Руководство участника

    Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов

    Общественное наблюдение

    Промежуточная аттестация – это оценка образовательных достижений учащегося за учебный год в целом в форме контроля качества предметных, метапредметных и личностных результатов.

    Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского».

    Сроки проведения промежуточной (зачётной) аттестации в 2022-2023 учебном году:

    • для учащихся 9, 11-х классов – 19-29 декабря (зимняя сессия), 15 - 22 мая (летняя сессия)

    • для учащихся 1-7-х классов – 11 – 18 мая

    • для учащихся 8, 10 классов – 20-29 декабря (зимняя сессия), 18 – 25 мая (летняя сессия)

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на:

    • промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями;
    • промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8 и 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.

    В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Административные контрольные работы (АКР) для обучающихся проводит администрация гимназии в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния образовательной деятельности общеобразовательной организации.

    Перечень учебных предметов, по которым будут проведены административные контрольные работы, их форма и длительность, график проведения утверждаются приказом директора, который издается за 1 неделю до даты проведения АКР.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания учащихся по тому или иному предмету.

    Документы, регламетирующие порядок проведения промежуточной аттестации 

    Нормативное обеспечение ГИА

    Федеральный уровень

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Уровень ОО

    Методические материалы ГИА

    Телефоны горячей линии по вопросам подготовки и проведения ГИА:

    — 8 (4752) 72-65-51 – МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»;
    — 8 (495) 984-89-19 (нажать цифру 5) — РОСОБРНАДЗОР, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
    — 8 (4752) 79-23-54 — Управление образования и науки Тамбовской области;
    — 8 (4752) 79-23-24- Управление образования и науки Тамбовской области;
    — 8 (4752) 72-77-85 — ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронная почта rcoi68@yandex.ru;
    — 8 (4752) 72-30-04, 8 (4752) 72-60-46, 8 (4752) 72-47-41 — ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности» (факс);
    — 8 (4752) 53-65-36 – комитет образования администрации города Тамбова.

    Полезные ссылки:

    Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена

    Тамбовское областное государственное казённое учреждение «Центр экспертизы образовательной деятельности»

    Листовка «Доверяй только своим знаниям!»

    Официальный информационный портал ГИА 9 класс

    Официальный информационный портал ЕГЭ 11 класс

    Сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)

    Раздел ГИА официального сайта Управления образования и науки Тамбовской области

    Официальный сайт Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Центр экспертизы образовательной деятельности». Отдел по обеспечению государственной (итоговой) аттестации

    Открытый банк заданий ЕГЭ

    Открытый банк заданий ОГЭ

    Ответы руководителя Рособрнадзора на вопросы выпускников о ЕГЭ и ГИА-9 перед началом экзаменов

    Видеозапись прямой трансляции «горячей линии» по вопросам организации ЕГЭ (2018 год)

    Ссылки на тематические видеоролики от Рособрнадзора

    Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775

    Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774

    Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773

    Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772

    Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video-36510627_456239771

    Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770

    Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769

    Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768

    Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767

    Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765

    Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775

    Специализированные условия

    Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

    — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    — Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);

    — Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

    2. Допуск к ГИА

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа).

    Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.

    Результаты изложения вузом не учитываются.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние здоровья участников. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

    Проведение итогового сочинения (изложения) регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения)

    3. Необходимые документы для предоставления особых условий

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).

    В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    4. Форма ГИА

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА:

    единый государственный экзамен (ЕГЭ) или

    государственный выпускной экзамен (ГВЭ)

    Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

    5. Продолжительность ГИА

    Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»)).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    6. Условия проведения ГИА

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

    Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

    ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

    Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

    Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

    экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

    письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

    предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер. 

    Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому

    7. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА) или сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

    Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА она учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Нормативное обеспечение ГИА

    Федеральный уровень

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и н

    расписание 9 класс ОГЭ

    Расписание 2022

    МР-2022

    Региональный уровень

    7. 150_27.01.2022 Приказ о распределении участников ИС_2022

    4. приказ о местах подачи заявлений на ГИА-9_2022

    Муниципальный уровень

    1. Ответственные за ГИА

    2. Дорожная карта 2022 

    3. 98_15.02.2022 

    4. 268_24.03.2022 Приказ о порядке окончания учебного года 

    5. 273_25.03.2022 Целевое исследование ГИА 1

    Телефоны горячей линии по вопросам подготовки и проведения ГИА: 

    — (4752)726551 – МАОУ «Гимназия №7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»

    — (8495) 984-89-19 (нажать цифру 5) — РОСОБРНАДЗОР, адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru
    — (84752)79-23-54 — Управление образования и науки Тамбовской области,
    — (84752) 79-23-24- Управление образования и науки Тамбовской области,
    — (84752) 72-77-85 — ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности», электронная почта rcoi68@yandex.ru; факс (84752)723004, (84752)726046, (84752)724741;
    — 8(4752) 536536 – комитет образования администрации города Тамбова
    ;

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

    Тамбовское областное государственное казённое учреждение «Центр экспертизы образовательной деятельности»

    Открытый банк заданий ЕГЭ

    Изменения В ГИА 2022

    Рекомендации итогового собеседования в 9 классе

    Информационные плакаты ЕГЭ

    Листовка «Доверяй только своим знаниям!»

    Официальный информационный портал ГИА 9 класс

    Официальный информационный портал ЕГЭ 11 класс

    Сайт Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ)

    Раздел ГИА официального сайта Управления образования и науки Тамбовской области

    Официальный сайт Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Центр экспертизы образовательной деятельности». Отдел по обеспечению государственной (итоговой) аттестации

    Информационные материалы по процедуре проведения итогового сочинения

    Открытый банк заданий ЕГЭ

    Открытый банк заданий ОГЭ

    Ответы руководителя Рособрнадзора на вопросы выпускников о ЕГЭ и ГИА-9 перед началом экзаменов

    Видеозапись прямой трансляции «горячей линии»

    Специализированные условия

    Участники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

    — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    — Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);

    — Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

    1. Допуск к ГИА.

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    Лица с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение (при этом время увеличивается на 1,5 часа).

    Результаты итогового сочинения учитываются по усмотрению вуза.

    Результаты изложения вузом не учитываются.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в условиях, учитывающих состояние здоровья участников. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

    Проведение итогового сочинения (изложения) регулируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) и Методическими рекомендациями по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения). 

    1. Необходимые документы для предоставления особых условий

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

    Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – Справка ФГУ МСЭ).

    В заявлении обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    1. Форма ГИА

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды по образовательным программам среднего общего образования могут добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).

    Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации. Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форму и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.

    1. Продолжительность ГИА

    Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    1. Условия проведения ГИА

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся, выпускников прошлых лет в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся, выпускникам прошлых лет необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

    Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

    ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

    Для слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих обучающихся, выпускников прошлых лет при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

    Для слепых обучающихся, выпускников прошлых лет:

    • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
    • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
    • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер. 

    Для слабовидящих обучающихся, выпускников прошлых лет экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

    Для обучающихся, выпускников прошлых лет с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому. 

    1. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).

    Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА она учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    На Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) начал функционировать федеральный сервис «Предоставление предварительных результатов ЕГЭ» (https://www.gosuslugi.ru/302869/1).

    Данный федеральный сервис реализует предоставление государственной услуги «Предоставление информации о предварительных результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования», предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ).

    Для создания учетной записи на портале ЕПГУ учащимся необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации  (далее – ЕСИА). Учащимся надлежит пройти три этапа регистрации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике